Эдуард Сагалаев назвал конфликт вокруг телеканала "2х2" заказным

Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуард Сагалаев считает непрофессиональной проведенную прокуратурой Москвы экспертизу мультсериалов телеканала "2х2" и называет сложившуюся вокруг канала историю "заказной". Об этом Сагалаев заявил в понедельник, 15 сентября, на прошедшем в РИА Новости круглом столе "Все опасности взрослой мультипликации".

Напомним, в начале сентября по поручению прокуратуры Москвы эксперты провели исследование демонстрируемых "2х2" 12 мультипликационных сериалов, включающих 118 фильмов: "Симпсоны", "Гриффины", Metalocalypse, "Мультреалити", "Ленор - маленькая мертвая девочка", "Злобный мальчик" и других.

По мнению экспертов, мультфильмы "пропагандируют насилие и жестокость, порнографию, антиобщественное поведение, изобилуют сценами нанесения увечий, причинения физических и нравственных страданий, направлены на вызов у детей страха, паники и ужаса".

8 сентября на основании этой экспертизы Генпрокуратура внесла представление Россвязькомнадзору в связи с нарушениями прав детей телерадиокомпанией "2x2".

"Я не считаю эту экспертизу профессиональной", - заявил Эдуард Сагалаев, добавив, что если канал позиционирует себя как канал для взрослых, то непонятно, зачем нужно было пригласить экспертов по детской психологии и английскому языку и не позвать ни одного специалиста по мультипликации. По его мнению, это наводит на мысль, что "эксперты подбирались по некоему принципу, который не соответствует тому, чтобы добиться объективной оценки".

"На мой взгляд, качество экспертизы, набор экспертов, сам посыл, который содержится у этих экспертов, приводит к мысли о том, что здесь существовала определенная тенденциозность тех, кто заказывал эту экспертизу. Невольно приходит мысль о том, что вся эта история заказная", - подчеркнул Сагалаев.

По мнению главы НАТ, частота, на которой вещает телеканал "2х2", - очень серьезный актив, который может быть объектом бизнес-интереса, поскольку канал транслируется в Москве и Санкт-Петербурге - двух крупных городах, которые занимают первое и второе места по доходам от рекламы.