ВВС Индии планируют приобрести 56 новых учебно-тренировочных самолетов. Предложения принять участие в тендере, как сообщает сетевой бизнес-журнал domain-b.com, направлены шести авиастроительным компаниям, включая российских производителей самолетов Як-130 и МиГ-АТ.
По данным издания, в числе потенциальных участников индийского тендера итальянская Alenia Aeronautica с самолетом M346, южнокорейская Korean Aerospace Industries с T-50 Golden Eagle, чешская Aero Vodochody с L-159, а также британская корпорация BAE Systems, ранее предлагавшая Дели самолет BAE Hawk.
Сделка c BAE Systems ранее сорвалась из-за проблем с поставками комплектующих. Как подчеркивает издание, британский производитель наверняка опять предложит Индии BAE Hawk, хотя Дели, скорее всего, отклонит этот вариант.
Учебно-тренировочный самолет производства корпорации "МиГ", получивший наименование МиГ-АТ - первый в России самолет, оснащенный трехканальной цифровой четырехкратно резервированной системой электродистанционного управления отечественной разработки. Она не допускает выход на опасные критические режимы, повышая безопасность полета в случае ошибочных действий обучаемого. Эргономика кабины машины соответствует истребителям поколения "4+" и "4++".
Самолет разрабатывался для замены чешских L-29 и L-39 и существует в нескольких модификациях, включая экспортные. Его серийное производство пока не началось, хотя первый полет состоялся еще в марте 1996 года. Корпорация "МиГ" также рассматривает возможность сборки этих машин на территории государств-заказчиков.
Як-130, совершивший первый полет также в 1996 году, был разработан ОКБ имени Яковлева при участии итальянской компании Aermассhi. Это первый полностью новый самолет, построенный в России после распада СССР. В тендере на поставку учебных самолетов ВВС России Як-130 победил МиГ-АТ. Российское Минобороны, по сообщениям СМИ, уже заказало более 60 самолетов Як-130. 16 машин планирует приобрести Алжир. Возможность их покупки также рассматривает Малайзия.
Отметим, что в конце марта Индия отменила крупный тендер на покупку боевых вертолетов. В его рамках рассматривались предложения российской компании "Камов", британско-итальянской Augusta Westland, а также европейского концерна EADS. Продукция трех компаний, претендовавших на многомиллионный контракт, не смогла удовлетворить требованиям индийских военных.
ВВС Индии, как сообщалось ранее, также намерены снять с вооружения учебно-тренировочный самолет HPT-32 Deepak, а к 2014 году разработать аналогичную турбовинтовую машину, которая позволила бы проводить подготовку пилотов. Эта работа возложена на компанию Hindustan Aeronautics Limited (HAL).