Мосгорсуд сформировал коллегию присяжных для рассмотрения дела об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Об этом 15 февраля сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
Из 60 кандидатов отобраны 12 основных и девять запасных присяжных. Отбор производился на закрытом заседании. Это вторая попытка отбора присяжных - 27 января процедуру пришлось перенести, потому что не нашлось достаточно кандидатов.
Кроме того, подтвердилась информация о смене судьи. В начале февраля СМИ сообщили, что судья Любовь Николенко взяла самоотвод, и ее заменит Александр Замашнюк. Мосгорсуд практически сразу опроверг эту информацию. Однако заседание 15 февраля все же провел Замашнюк. Официально о причинах смены судьи не сообщается. Но брат Станистава Маркелова Михаил в начале февраля сказал журналисту газеты "Коммерсантъ": "Ее самоотвод я связываю с давлением, которое оказывается на судью, а также с вопросами безопасности".
Маркелов и сопровождавшая его Бабурова были застрелены в центре Москвы 19 января 2009 года. В ноябре того же года по подозрению в убийстве были задержаны Никита Тихонов и Евгения Хасис. По версии следствия, они решили убить Маркелова, потому что являются националистами и хотели отомстить адвокату за защиту антифашистов. Бабурова была ликвидирована как свидетель. Непосредственно в убийстве обвиняют Тихонова, а Хасис проходит по делу как соучастница. Следователи полагают, что у националистов было несколько подельников, но их личности пока не установлены.
Обвиняемые отрицают свою вину, хотя Тихонов признает, что торговал оружием. По последним данным, следователи планируют доказать вину националистов с помощью аудиозаписи, сделанной во время "прослушки" их квартиры. Согласно записи, Тихонов и Хасис высказывали опасения, что подвергнутся преследованию в связи с убийством Маркелова. Также они обсуждали возможность оказания сопротивления при задержании. Однако защита обвиняемых подчеркивает, что в реальности обвиняемые не оказали сопротивления при задержании. Преследования же они опасались из-за того, что знали, что их могут заподозрить в убийстве (некогда Маркелов добился объявления Тихонова в розыск по уголовному делу, хотя в итоге его оправдали). Однако, по мнению защиты, боязнь преследования не равнозначна виновности в убийстве.