Пятничный спойлер «Лента.ру» уже знает, что вы посмотрите на выходных

Кадр из фильма «Как приручить дракона 2»

Кадр из фильма «Как приручить дракона 2»

На этой неделе в прокат вышло меньше фильмов, чем обычно, — всего шесть. Они четко делятся на две категории: детское кино для зрителей младше 16-ти (все-таки лето и каникулы) и жесткое взрослое про нелегкую судьбу сильных женщин. Геннадий Устиян показывал бы эти фильмы в соседних залах — детям налево, родителям направо.

«Как приручить дракона 2» В продолжении истории о сыне короля викингов, которому для обряда инициации нужно оседлать дикое летающее животное, есть какая-то сюжетная натяжка. В королевстве мир и покой, дети катаются на драконах, никакого конфликта. Поэтому Иккинг и Беззубик натыкаются на целую пещеру с дикими драконами и начинается война. Кино слишком детское для родителей и слишком мрачное для детей, но первый фильм собрал четыре года назад под полмиллиарда долларов в мировом прокате, так что все равно все пойдут: это единственное визуально качественно и дорого сделанное развлечение для всей семьи на неделе.

«Форт Росс: В поисках приключений» Российский ответ Голливуду — относительно масштабная приключенческая комедия для всей семьи с пиратами и уроками лжеистории (главный двигатель сюжета — открытие, будто Калифорния когда-то принадлежала России). Это как скрестить «Назад в будущее», «Пиратов Карибского моря» и «Сокровище нации», только если все эти фильмы сейчас стоили бы 110 миллионов в производстве, то «Форт Росс» обошелся десятью, что очень видно на экране.

Кадр из фильма «Форт Росс: В поисках приключений»

Кадр из фильма «Форт Росс: В поисках приключений»

«Железный рыцарь 2» Хотя этот низкобюджетный фильм о Средневековье — сиквел костюмной драмы трехлетней давности, из-за успеха «Игры престолов» смотрится как еще одна серия культового сериала. Причем авторы не стесняются сходства и параллелей, пригласив на главную роль Мишель Фэйрли — Кэтлин Старк, убитую в прошлом сезоне «Игры престолов». Кроме того, в картине есть сексуальные сцены, так что фильм явно рассчитан на небольшую аудиторию взрослых любителей схваток на мечах, которые зачем-то пойдут тратить деньги в кино, когда канал HBO еженедельно показывает то же самое совершенно бесплатно.

Кадр из фильма «Железный рыцарь 2 »

Кадр из фильма «Железный рыцарь 2 »

«Кровавая месть» Звезда женских боев без правил Джина Карано, дебютировавшая в «Нокауте» Стивена Содерберга, явно нацелилась сделать карьеру в жанре боевика категории «Б», в котором когда-то преуспели мужчины Жан-Клод Ван Дамм и Стивен Сигал. Карано играет сироту Эву, поехавшую с мужем на медовый месяц на Карибы и попавшую в разборку с местными мафиози. Поняв, что полиция крепко коррумпирована, Эва начинает творить самосуд и быстро в одиночку свергает продажную власть на острове. После чего поправляет юбку и снова превращается в милую покорную жену. Десятилетия борьбы за права женщин прошли не зря.

Кадр из фильма «Кровавая месть»

Кадр из фильма «Кровавая месть»

«Кайт» Этот боевик мог бы стать идеальным приквелом «Кровавой мести». Тоже девочка, тоже убитый папа, тоже желание отомстить плюс пистолет. Единственное отличие — мудрый наставник, бывший папин напарник в исполнении Сэмюэла Л. Джексона, которому к такому амплуа не привыкать: смешные реплики он подавал еще Джине Дэвис в «Последнем поцелуе на ночь», пока та мстила своему бывшему-бандиту. В любом случае, девушка с пушкой против преступности или коррумпированных спецслужб — новый старый тренд, к которому регулярно возвращаются Люк Бессон и Квентин Тарантино. К сожалению, «Кайт» сделан не ими, а режиссером Ральфом Зиманом, причем на основе японского аниме 1998 года, то есть это двойная вторичность.

Кадр из фильма  «Кайт»

Кадр из фильма «Кайт»

«Я не вернусь» Если в западном кино девушки, которых подставили неправильные друзья или родственники, предпочитают разбираться с помощью кулаков, в российском артхаусе они просто бегут от прежней жизни, даже если это означает резкое понижение ее качества. В драме эстонца Ильмара Раага аспирантка Аня бросает все и едет автостопом в Казахстан, знакомясь по пути с такими же бегущими от прошлого персонажами. Вместо действия и сопротивления она выбирает бегство, и если смотреть последние три фильма подряд, можно очень точно ощутить разницу между жанровым кино и авторским, между западной ментальностью и российской. Удовольствие от просмотра гарантированно получаешь от первого предложения.

Кадр из фильма «Я не вернусь»

Кадр из фильма «Я не вернусь»

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше