Индийцы попросились в арктические шельфовые проекты "Роснефти"

Логотип ONGC Videsh

Индийская компания ONGC Videsh, подразделение государственной нефтегазовой ONGC, работающее за границами Индии, проявила интерес к участию в одном из проектов "Роснефти" на шельфе Арктики. Соответствующее письмо ONGC Videsh направила в российскую компанию еще 4 мая, пишет газета The Times of India.

В письме индийские нефтяники выразили намерение получить долю в одном из трех "шельфовых" СП "Роснефти" с зарубежными партнерами. Крупнейшая в России нефтяная госкомпания в 2011-2012 годах подписала соглашения о совместной работе на шельфе страны с американской ExxonMobil, итальянской Eni и норвежской Statoil.

В соответствии с условиями договоров, иностранцы получают в СП с "Роснефтью" долю в 33 процента. Источники The Times of India утверждают, что ONGC Videsh предложила россиянам отдать индийской стороне долю из оставшихся в распоряжении "Роснефти" 67 процентов в любом из трех арктических проектов. В случае, если "Роснефть" это не устроит, ONGC Videsh готова осваивать любой другой участок шельфа, по которому российская компания пока не заключила партнерский договор. При этом ONGC Videsh готова получить долю не в 33, а всего в 8 процентов, так как не располагает опытом работы на шельфе.

16 августа текущего года "Роснефть" начала разведку арктического шельфа на участках, где ее стратегическим партнером является ExxonMobil. Соглашение с американской компанией предусматривает инвестиции в размере около 3,2 миллиарда долларов в геологоразведку и освоение трех участков в Карском море, а также Туапсинского участка в Черном море. В свою очередь, по соглашениям с ENI и Statoil вложения в освоение шельфовых месторождениях составят по миллиарду долларов.

В первой половине 2012 года "Роснефть" также предложила сотрудничество по 12 участкам шельфа и российским нефтяникам. Позднее от предложения отказался "Сургутнефтегаз", а согласились "Лукойл" и ТНК-ВР. В июле ТНК-ВР приостановила переговоры с "Роснефтью" по освоению участков на шельфе без указания причин.

Обсудить
Финансы00:0127 июня
Петр Порошенко

Поток ненависти

Почему Порошенко заблуждается при разговоре о российских трубопроводах в Европе
Максим МарцинкевичДевять друзей Тесака
О судьбе общественно полезного националистического движения и его «знаменосца»
Включили аварийку
После закрытия свалки в Балашихе Путин приехал в удмуртский барак
«Послать на хер — это не на фиг»
Филолог Анатолий Баранов о том, почему не следует запрещать матерные слова
Застрявший между жизнью и смертью
Посещение спортивного магазина обернулось жуткой трагедией
Такие родные
От пятерок в школе до перестрелки — как карьера чиновников рушится из-за семьи
На поверхности Венеры (в представлении художника)Русская планета
Объяснены аномальные результаты советской миссии к Венере
Рыбку жалко
Раскрыта причина вымирания гигантских морских чудовищ
Лунный корабль Л3 (в головной части) на пути к спутнику Земли (в представлении художника)Дорого и сердито
Украина распродает Китаю советские лунные технологии
Тюнинг бюджетных тачек
У вас «Логан»? Не отчаивайтесь — и его можно сделать очень крутым
Львиная доля
Лучшая автомобильная реклама «Каннских львов»
Тест: угадай звезду по машине
Чей этот розовый «Бентли»? А шестиколесный «Гелик»?
История полицейских авто Америки
Каким был и каким стал автопарк полиции США
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе