Индийцы попросились в арктические шельфовые проекты "Роснефти"

Логотип ONGC Videsh

Индийская компания ONGC Videsh, подразделение государственной нефтегазовой ONGC, работающее за границами Индии, проявила интерес к участию в одном из проектов "Роснефти" на шельфе Арктики. Соответствующее письмо ONGC Videsh направила в российскую компанию еще 4 мая, пишет газета The Times of India.

В письме индийские нефтяники выразили намерение получить долю в одном из трех "шельфовых" СП "Роснефти" с зарубежными партнерами. Крупнейшая в России нефтяная госкомпания в 2011-2012 годах подписала соглашения о совместной работе на шельфе страны с американской ExxonMobil, итальянской Eni и норвежской Statoil.

В соответствии с условиями договоров, иностранцы получают в СП с "Роснефтью" долю в 33 процента. Источники The Times of India утверждают, что ONGC Videsh предложила россиянам отдать индийской стороне долю из оставшихся в распоряжении "Роснефти" 67 процентов в любом из трех арктических проектов. В случае, если "Роснефть" это не устроит, ONGC Videsh готова осваивать любой другой участок шельфа, по которому российская компания пока не заключила партнерский договор. При этом ONGC Videsh готова получить долю не в 33, а всего в 8 процентов, так как не располагает опытом работы на шельфе.

16 августа текущего года "Роснефть" начала разведку арктического шельфа на участках, где ее стратегическим партнером является ExxonMobil. Соглашение с американской компанией предусматривает инвестиции в размере около 3,2 миллиарда долларов в геологоразведку и освоение трех участков в Карском море, а также Туапсинского участка в Черном море. В свою очередь, по соглашениям с ENI и Statoil вложения в освоение шельфовых месторождениях составят по миллиарду долларов.

В первой половине 2012 года "Роснефть" также предложила сотрудничество по 12 участкам шельфа и российским нефтяникам. Позднее от предложения отказался "Сургутнефтегаз", а согласились "Лукойл" и ТНК-ВР. В июле ТНК-ВР приостановила переговоры с "Роснефтью" по освоению участков на шельфе без указания причин.

подписатьсяОбсудить
Сергей Нарышкин Пятый куратор
Станет ли Сергей Нарышкин последним руководителем СВР
Нехватка легкости
«Вертолетам России» не хватает в программе легкой коммерческой машины
3D-винтовка для мировой революции
Сможет ли напечатанное оружие завоевать мир
Семь лет битв
Как шла самая кровопролитная война XVIII века
Башку с плеч!
Раскрыты подробности первой успешной операции по пересадке головы
Ехай прямо, навсегда
Какие сюрпризы приготовили главные гонки 2016 года
Перемога!
Какой оказалась главная украинская стратегия
Потрачено!
Как пираты переводили компьютерные игры
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Не ЗОЖ, но хорош
В Instagram полюбили ироничный аккаунт противницы правильного питания
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
С мотором в багажнике
Вспоминаем заднемоторные седаны в честь юбилея Skoda 105/120/125
Джентльмены, покупайте ваши моторы!
Непростой Тест: чьи двигатели стоят на спорт- и суперкарах?
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США