В Нижнеангарске (Республика Бурятия) самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», выполнявший рейс Улан-Удэ — Нижнеангарск — Иркутск, совершил аварийную посадку в аэропорту вылета в 10:20 по местному времени (05:20 по московскому) и загорелся.
После взлета в воздухе отказал один из двигателей, поэтому экипаж самолета решил вернуться в аэропорт.
Во время аварийной посадки лайнер выехал за пределы взлетно-посадочной полосы на 100 метров и столкнулся с очистными сооружениями, после чего началось возгорание, рассказал пресс-секретарь главы республики Алексей Фишев.
В правительстве Бурятии сообщили, что 43 находившихся на борту человека были спасены.
По информации регионального управления МВД, при аварийной посадке самолета погибли командир воздушного судна и бортмеханик. В ведомстве также проинформировали, что спасены были 42 человека, шестеро госпитализированы.
После аварийной посадки самолета за медицинской помощью обратились 22 человека, сообщили медицинские службы региона. Из них пятнадцати была оказана амбулаторная помощь, еще семерых госпитализировали.
Среди них оказалось двое подростков. По словам пресс-секретаря главы региона Алексея Фишева, 13-летняя девочка получила черепно-мозговую травму, а 17-летний подросток — ушиб.
На появившихся в сети кадрах видно, как при посадке у самолета ломается шасси. В салоне самолета слышны крики. Автор ролика перестает снимать происходящее через окно иллюминатора, когда начинается пожар.
Пассажирка Ан-24 Дари Дашижигмитова рассказала, что на борту самолета была всего одна стюардесса. Когда началась эвакуация, она смогла открыть только одну дверь, другую пассажирам пришлось открывать самостоятельно.
Дашижигмитова также рассказала о панике, которая началась на борту самолета после аварийной посадки.
По состоянию на 8:07 по московскому времени самолет Ан-24 сгорел полностью, пожар потушили. Как сообщил источник «Интерфакса» в службах аэропорта, лайнер получил критические повреждения, но состояние бортовых самописцев позволяет их расшифровать.
Тела погибших членов экипажа извлекли из-под обломков. Дальнейшей эксплуатации самолет не подлежит.
Дело возбуждено по части 3-й статьи 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), сообщила официальный представитель Восточно-Сибирского Следственного управления на транспорте Нина Калюш.
Об этом заявил источник «Интерфакса». По его словам, двигатель самолета Ан-24 отказал в воздухе, после чего самолет потерял управление. Возникшая при пробеге после посадки разница в тяге привела к выкатыванию самолета за пределы полосы.
«Экипаж ничего сделать не мог», — пояснил источник агентства.
Семьи погибшего командира лайнера и бортмеханика получат страховые выплаты в один миллион рублей, родственники пострадавших — до двух миллионов рублей.
Пассажирам, у которых сгорели документы, помогут их восстановить, заявили «Интерфаксу» в региональном управлении МВД.
Ее будет расследовать комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) с участием представителей Росавиации, сообщил «Интерфаксу» официальный представитель Росавиации. Он добавил, что пока неясно, полетит ли кто-то из московских специалистов Росавиации на место происшествия, или же расследованием займутся сотрудники территориального управления ведомства.
Кроме того, проверку по факту произошедшего планирует организовать Ространснадзор.
Пилот разбившегося в Нижнеангарске Ан-24 Владимир Коломин спас своего коллегу — командира воздушного судна Михаила Большедворского. Во время медосмотра в Иркутске КВС пожаловался на плохое самочувствие, но медкомиссия проблем со здоровьем у него не нашла. Тогда Коломин сам предложил Большедворскому не лететь.
«Уже в самолете Владимир Ильич мне говорит: "Ладно, я слетаю сам, а то не дай бог в полете хватанет". Я командиру отряда позвонил: так и так, я снялся, Коломин полетит», — сказал Большедворский.
Второй пилот Сергей Сазонов получил травмы и сейчас находится в больнице.
Сгоревший Ан-24 ранее 14 лет работал в качестве авиалаборатории (работал облетчиком радиотехнических средств посадки) и имел бортовой номер RA-47366.
По информации с сайта russianplanes.net, самолет с таким номером совершил первый полет в 1977 году, эксплуатируется с 1978 года.
«До капремонта в 1991 году самолет был оборудован комплексом АСЛК-70 (автоматизированная система летного контроля), и работал облетчиком радиотехнических средств посадки (РТС), далее переоборудован в пассажирский вариант», — говорится в сообщении.
До 1993 года самолет эксплуатировался Дальневосточным управлением гражданской авиации, после чего его передали авиакомпании «Аврора». Авиакомпания «Ангара» использовала самолет с 2013 года.
Сертификат летной годности заканчивался у самолета через месяц — 28 июля 2019 года.
Самолет SSJ-100 «Аэрофлота» вылетел из Москвы в Мурманск 5 мая, но почти сразу вернулся в Шереметьево и при посадке загорелся. В результате случившегося погиб 41 человек, в том числе один бортпроводник. Еще 33 пассажира и 4 члена экипажа выжили.
14 июня МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе. Из документа следует, что после попадания в SSJ-100 молнии — на фюзеляже были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии, — у самолета отключился автопилот и была нарушена связь. Также в документе отмечается, что замечаний от экипажа по работе систем воздушного судна в предыдущем полете не было. Подтверждено, что при приземлении самолет совершил три касания о взлетно-посадочную полосу.