Разбившийся в Литве истребитель Су-27 шел в составе группы не из трех, а из пяти самолетов, пишет газета "Новые Известия".
Помимо разбившегося, в группе, направлявшейся из Санкт-Петербурга в Калининград, был еще один Су-27, два фронтовых бомбардировщика Су-24 и самолет дальнего радиолокационного наблюдения А-50.
По данным издания, оба истребителя шли позади основной группы, что никак нельзя назвать оптимальным построением. Пилоты могли лишь переговариваться друг с другом. После того, как над Балтийским морем самолеты вошли в зону облачности, один из истребителей отбился от общей группы и стал отставать.
После того, как другие самолеты вышли из зоны его прямой видимости, у Валерия Троянова, пилотировавшего разбившуюся впоследствии машину, почти не осталось шансов найти своих.
На территорию сопредельного государства самолет мог попасть по нескольким причинам: из-за неполадок в работе навигационной системы мог произойти сбой в автопилоте или сам летчик мог быть дезориентирован неправильными показаниями приборов. Не исключен и такой вариант: когда Троянов понял, что под ним находится море, он сознательно стал вести машину к берегу.
При отказе приборов и потере ориентации в пространстве пилот, согласно инструкции, должен плавно снижаться кругами, вырабатывая топливо, а затем катапультироваться. Именно это, видимо, и произошло, отмечает газета.
Несмотря на то, что все говорит в пользу версии отказа техники и несчастного случая, Вильнюс намерен задержать летчика на неопределенный срок - до выяснения всех обстоятельств происшествия. При этом России отказано в проведении самостоятельного расследования на территории Литвы.